Главная > Войны, Геноцид, Здоровье, Информационная война, Продукты > Оружие геноцида — Слабоалкогольные коктейли

Оружие геноцида — Слабоалкогольные коктейли

2009/12/15

СПРАВКА: В Россию баночные коктейли стали завозить в начале 90-х из Европы, чаще всего из Польши. Некоторые компании, которые изначально занимались импортом и продвижением товаров в России, затем переросли в боттлеров (как это случилось и с крупнейшим игроком — компанией “Хэппилэнд”). Пионером выпуска слабоалкогольных коктейлей в России стала в 1995 году петербургская компания Bravo International. Повальное увлечение этими напитками началось в начале нового века. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2002 году рынок САК вырос почти на 40%, в 2003-м — еще на 37,5%. Тогда же в магазинах было представлено полное коктейльное разнообразие — до 600 разновидностей.

Странное совпадение, но вал производства и продажи слабоалкогольных коктейлей совпал с “подниманием России с колен”. Год 2000 – массовый выход так называемого “джин-тоника” на российский алкогольный рынок. Целевая аудитория у этих напитков просчитана четко — школьники и молодежь. Стоит такой напиток копейки, с двух ярких банок можно “убраться наглухо”. Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась еще одна новинка – алкогольный энергетический напиток “Ягуар”…

Концепция этого пойла взята из черной наркоманской действительности — сочетание
двух, на первый взгляд несовместимых препаратов, релаксантов и стимуляторов, на
наркоманском жаргоне называется “качели”. Не нужно проводить полевые
наркологические исследования, чтобы установить – распад личности в этом случае
наступает быстрее, почти мгновенно. И никого почему-то не удивляет тот факт, что
российские школы теперь выпускают не абитуриентов для вузов, а алкоголиков в
разных стадиях. Как это сочетается с государственными декларациями о здоровье
молодежи – непонятно. Но догадаться можно, просто прибыль от здоровой молодежи
весьма эфемерна и отложена по времени, а прибыль от продажи “яги” конкретна и
сиюминутна. Минздрав, кстати, очень неохотно обсуждает все темы касающиеся “коктейльчиков”,
и его можно понять – вы не найдете в западных магазинах аналогов российского
“молодежного пойла”. А если и найдете, то по таким ценам, что потребителю проще
взять бутылку джина и бутылку содовой, и самому смешать коктейль.

Первыми тревогу забили врачи-панкреатологи из питерского НИИ Джанелидзе и
московской академии Сеченова. Они увязали в сотни раз (!) возросший поток
пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и коктейльчики в
ярких банках. Были жалкие попытки сообщить об этом в федеральной прессе, после
чего на любую негативную информацию о молодежном пойле в СМИ был поставлен
“блок”. Хотя, информационную блокаду иногда прорывает: каждый год фотосессии с
выпускных вечеров радуют нас толпами русской невменяемой молодежи с банками
“яги” в руках. Молодежи кажется, что она вступает в “новую жизнь”. На самом
деле, она освобождает жизненное пространство.

Производители алкогольных коктейлей решили еще плотнее работать с оставшейся
здоровой молодежью. Для тех, кто еще не решился умереть молодым – в столице
устроят рекламный рэп-фестиваль. В общественном сознании удалось сформировать совершенно невинное
отношение к этому пойлу. Для большинства родителей, сроду не пробовавших
коктейли, это что-то среднее между компотом и пивом. Тем более, на банке
написано: “слабоалкогольный”…

Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась еще одна новинка – алкогольный
энергетический напиток. Как показывает
практика – употребление двух банок коктейлей в сутки на протяжении трех-четырех
месяцев хватает для появления психической алкогольной зависимости. С физиологией
все значительно страшнее. Уже ни для кого не секрет, что в последние годы
российские школы выпускают не абитуриентов для высших учебных заведение, солдат,
рабочих, менеджеров, матерей …а алкоголиков в разных стадиях. Если такого
школьника вскрыть на прозекторском столе, то обнаружится печень 35-летнего ханурика и сожженый желудочно-кишечный тракт.

Спившихся школьников, кстати, вскрывают регулярно – об этом осторожно
рассказывают врачи из питерского НИИ Джанелидзе и московские панкреатологи из
академии Сеченова. Именно они, в свое время, увязали в сотни раз (!) возросший
поток пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и невинные
алкогольные коктейльчики в ярких банках. Без этих коктейльчиков, пришедших на
смену советскому «Буратино», теперь не обходится ни одно подростково-молодежное
мероприятие. Будущие «хроники» и ханурики охотно позируют с жестяными банками в
руках. Молодежи кажется, что она «вступает в новую, взрослую жизнь». На самом
деле, она освобождает «жизненное пространство». Избитая истина – история любит
повторяться, но не всегда римейк оказывается фарсом. Долго искал исторические
аналогии, и самым близким случаем показался сюжет из освоения Северной Америки.
Добрые, прошедшие вакцинацию англосаксы, раздавали непривитым индейцам
гуманитарную помощь – одеяла зараженные оспой. Но, индейцы получали свою смерть
бесплатно, а российская молодежь хлещущая отраву, еще и приносит прибыль
производителям. При этом, вы не найдете в европейских магазинах аналогов
любимого пойла российской молодежи. А если и обнаружите в той же Финляндии
какой-нибудь джин-тоник, стоить он будет столько, что проще взять бутылку джина
и бутылку содовой, и смешать нормальный коктейль.

Запад бережет свою молодежь, без всяких «инновационных проектов», пафосных
деклараций и «месячников здоровья». Просто тупо бережет, и все. Потому что
молодежь – будущее страны. А если кто-то из бизнесменов этого не понимает, ему
буквой закона объяснят так, что он до старости всю зарплату будет отдавать в
какой-нибудь «Фонд живой природы». Чтобы хоть немного реабилитироваться в глазах
общественности и государства. Но у России особый путь, и судя по-всему, молодежи
у нас хоть отбавляй, девать ее некуда.

Трезвый Каменск, trezvokamensk.ru

Джин-тоник как средство геноцида

08/11/2006.
Несколько недель все федеральные каналы трубили о волне отравлений суррогатным
алкоголем, прокатившейся по многим регионам страны. Правильно: гром грянул —
перекрестились.

Между тем, уже несколько лет в Петербурге идет планомерное отравление молодежи
вполне легальными алкоголем и едой — модными нынче джин-тониками и экзотической
кухней. А власти предпочитают не обращать внимания на мрачную статистику.

Эпидемия панкреатита

Каждый год в панкреатологическую клинику НИИ скорой помощи им. Джанелидзе
поступают 1500 больных с острым панкреатитом (воспалением поджелудочной железы),
который может привести к смерти. А ведь еще несколько лет назад, по признанию
руководителя клиники доктора медицинских наук Валерия Гольцова, докторские
диссертации защищали всего на пяти случаях!

Резкий рост заболеваемости этим страшным недугом начался в 2000 году — именно
тогда на рынок рекой полились всевозможные коктейли ядовито-зеленых, желтых и
красных цветов, щедро рекламируемые на федеральных каналах. Сегодня эта
«болячка» занимает уже первое место среди острой хирургической патологии в
институте Джанелидзе — с таким диагнозом туда поступает каждый второй пациент.

— Эту тенденцию заметили не только мы, — рассказывает Валерий Гольцов. — А связь
ее с ростом употребления всяческих джин-тоников отмечают не только в Петербурге,
но и в Москве и в других крупных городах страны.

Об ужасах панкреатита лучше на ночь не читать — болезнь имеет три страшные
стадии, каждая из которых грозит смертью. И даже если человек выживет, участь
его незавидна: часто поджелудочная железа повреждена настолько, что развивается
сахарный диабет.

Опасность еще и в том, что острый панкреатит очень сложно диагностировать.
Внешние симптомы почти не отличаются от обычных колик или расстройства желудка —
так что, пока человек занимается привычным самолечением, болезнь быстро
переходит в тяжелую форму.

Консервированные мозги

Как нам рассказали в панкреатологической клинике, в 55 процентах случаев
заболевания причиной сбоя поджелудочной железы становятся алкоголь и еда.
Основная масса тяжелых больных — молодые люди 20-30 лет, которые любят есть и
пить определенные продукты. Врачи составили рейтинг таких опасных яств.

Первое место прочно удерживают джин-тоники и баночное пиво.

— То, что продается в жестяных банках, самое ядовитое, — уверен доктор Гольцов.
— Я думаю, это связано с тем, что баночные жидкости имеют более длительный срок
хранения, поэтому производители стремятся добавить в продукт побольше
консервантов. Обычно это два вещества — формалин и глицерин. Первым, как вы
знаете, в моргах обрабатывают трупы, чтобы дольше хранились: в организме
человека формалин консервирует печень. Глицерин же консервирует мозг.

Этим летом в клинике был трагический случай. Привезли молодого человека, очень
грузного (свыше 150 кг), который выпил 12 литров пива в один присест. Он прожил
в реанимации всего два дня:

Дальше идет еда — китайская кухня, знаменитая лапша быстрого приготовления,
шаверма, острые восточные приправы и даже модные китайские чаи. Оказалось,
русская поджелудочная железа, привыкнув к вареной картошке, борщу и обычному
крепкому чаю, не переносит экзотических изысков.

Самое страшное, как выяснилось, совместить: выпить вышеназванное и закусить
вышеуказанным. Доктор Гольцов вспоминает 22-летнюю пациентку из Петергофа,
которая после работы решила перекусить шавермой и запить ее джин-тоником.
Перекус едва не обернулся трагедией: у девушки была поражена почти вся
поджелудочная железа, и выжила она чудом.

Сейчас в стационаре находятся еще несколько таких пациентов. Одна из них,
женщина 33 лет, до болезни обожала китайские рестораны — после одного из них ее
и доставили в больницу в тяжелом состоянии.

Возникает вопрос: почему, несмотря на эти страшные истории, рекламу джин-тоников
и китайские рестораны никто не запрещает?

— Дело в том, что эту замеченную тенденцию нужно проверять — делать большое
исследование с участием многих медицинских центров. Это дорого и требует
поддержки со стороны государства, — говорит Валерий Гольцов. — А вдобавок, это
очень невыгодно компаниям, которые производят такие продукты. Они не замедлят
провести свое исследование — как вы думаете, какими будут его результаты?

Наталья Барсова

МК-Питер, mk-piter.ru

Advertisements